«Его нет здесь — Он воскрес»

(Мф. 28:6)

Всечестные отцы настоятели, монашествующие Благовещенской епархии, дорогие братья и сестры, православные амурчане!

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 

Два тысячелетия верующие во Христа, ликуя, приветствуют друг друга этим радостным и жизнеутверждающим восклицанием. Даже те, кто далек от Церкви, не читал Евангелие, мало знает об обычаях и традициях святой Пасхи, важность и величие этого празднуемого события чувствуют интуитивно. Примером тому служит недавнее советское прошлое.

Несмотря на царящую идеологию атеизма, и всякого рода притеснение верующих, за счастье было печь куличи и красить пасхальные яйца, ощущать причастность к великому и таинственному. Сегодня мы празднуем этот великий праздник в иных исторических условиях – свободы и равенства, особого желания и настроения людей, духовно-нравственного возрождения нашего общества.

Сомневаюсь, что есть те, кто может предполагать, будто светлый и радостный праздник бессмертия придуман темными и лишенными прав рабами. При всем желании они не смогли бы написать Евангелие и апостольские послания, где мощно воплотились простота стиля, глубина содержания со сверхъестественным Божественным Откровением.

Евангелие и апостольская историческая Церковь дает нам общение с живым Христом, поэтому пасхальное ликование превосходит все радости мира. Обладая этой спасительной радостью, мы можем быть снисходительнее и любовнее друг к другу. Ведь нам всем необходима взаимная помощь и любовь, при всех трудностях и горестях, таких ничтожных пред лицом вечности.

Совершенно очевидно, что миру, в котором мы живем, необходимо вернуться к духовно-нравственным ценностям и ориентирам, которые открыл и подарил Господь Вседержитель.

Радостно, что наши земляки с каждым днем осознают ценность и благодатность исторической отеческой веры и культуры. Возрождение никогда не исключало силу сопротивления. Именно подлинное возрождение обнаруживало зло неверия и его плоды, такие как: гордыня, злоба, бессовестность, зависть, жадность, клевета, разврат, отсутствие терпимости, любви и доброты.

В свете праздника Воскресения Христова, наступившего после воспоминания спасительных страданий и смерти на Кресте, каждому необходимо с глубоким переживанием понять и принять значение этого великого события, чтобы праздновать Пасху достойно, в соответствии с учением Евангелия и святой Православной Церкви.

Пасха – праздник победы, устроенной Богом для всего мира и лично для каждого. Это победа над смертью и дьяволом.

В книге Откровения Иоанна Богослова повествуется о множестве святых, которые победили дьявола «кровью Агнца и словом свидетельства Его» (Откр. 12:11). Среди них всегда есть место для каждого. Зачем нам быть орудием зла и жить в отчаянии и бессмысленности? Спешите веровать в Евангелие и Церковь Христову, быть причастниками Тела и Крови Христа в Таинстве Святой Евхаристии! И Он простит наши грехи и избавит нас от власти греха и сил зла. Верой в Воскресшего Христа мы обновляем свою жизнь и жизнь тех людей, кто рядом с нами.

Также в этом праздничном послании хочу пожелать всем нам крепкой веры и верности святой апостольской Православной Церкви, которая на протяжении двух тысячелетий несет свет веры Христовой в мир, частью которого мы являемся. А через церковные Таинства каждый приобщается Духом Святым Самому Богу – «Начальнику нашей жизни» (Деян. 3:15).

«Радуясь и веселясь в сей день, который сотворил Господь» (Пс. 117:24), от чистого сердца призываю благословение воскресшего Христа на всех вас, дорогие мои амурчане, жители благословенного дальневосточного края!

Бог Мира да благословит нас всех Своей Отеческой любовью и щедротами!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

 

† Лукиан

Епископ Благовещенский и Тындинский

Пасха Христова, 2016 год

Таинство Елеосвящения (Собо́рование)

В этом таинстве Церкви при помазании тела освященным маслом, смешанным с вином, на больного призывается благодать Божия для исцеления его душевных и телесных немощей, а также оставления ему грехов, в которых он не успел раскаяться или о которых забыл. Таинство Елеосвящения было установлено Самим Господом Иисусом Христом. Посылая своих учеников на проповедь, Он «дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую не- мощь» (Мф. 10:1). Порядок совершения этого исцеления впервые описывается в послании апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть по- молятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5: 14-15). Нельзя утверждать однозначно, что все болезни без исключения — прямое следствие греха. Бывают немощи, посланные по Промыслу Божию с целью испытания или укрепления веры и надежды на Бога, упражнения в благочестии и добродетельной жизни. Однако же, по учению Церкви, грех — основная причина большей части которые страдают телесными или душевными болезнями (унынием, отчаянием). Не могут собороваться иноверцы, некрещеные, нераскаянные грешники, больные без сознания или в буйном умопомешательстве. Перед участием в таинстве необходима исповедь, сознательное покаяние в своих грехах. Согласно церковному Преданию, в Таинстве Елеосвящения больному прощаются грехи забытые и те, которые он пока в себе не замечает, но не те, которые сокрыл нарочно. Исповедоваться лучше заранее, накануне соборования, а после таинства хорошо причаститься Святых Христовых Таин. К Елеосвящению, если нет особо тяжкой болезни или тяжких обстоятельств, приступают не чаще одного раза в год. Таинство может быть повторяемо над одним и тем же человеком, но не во время одной и той же непрерывно продолжающейся болезни.

СИМВОЛИКА ВЕЩЕСТВ ТАИНСТВА СОБОРОВАНИЯ

• Елей – милость Божия. • Вино – искупительная Кровь Спасителя. • Пшеница – символ обновления жизни, надежда на будущее воскресение.

КАК НЕ НУЖНО СОБОРОВАТЬСЯ

Представление о том, что к таинству следует прибегать лишь тяжело больным людям на по- роге смерти, что это «последнее напутствие» перед отходом в мир иной, неверно – ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления. Но и ожидать немедленного выздоровления после соборования не следует. Это не медицинская процедура и не панацея от всех болезней. Как учит Церковь, подлинное исцеление чело- века не столько в восстановлении физического здоровья, сколько в изменении восприятия болезни, страданий и смерти. Участвующий в этом таинстве получает от Бога помощь для понимания и принятия своих страданий и болезни. Надо отметить еще и то, что Елеосвящение — это духовное лекарство. Оказывая прибегающему к нему человеку благодатную помощь, оно вовсе не заменяет собой и не отменяет употребления лекарственных средств и выполнения рекомендаций врачей — эти средства наших болезней. Об этом не раз говорится в Священном Писании, проходит эта ключевая мысль и в молитвах Таинства Елеосвящения. Священник от имени болящих просит избавить их не только от недуга, но и «от страстей, от скверны плоти и духа и всякого зла». Совершаемое в этом таинстве исцеление человека не ограничивается восстановлением его физического здоровья — оно изменяет его мироощущение и отношение к болезням и страданиям. Цель соборования – не только в избавлении от телесных страданий, но и в приобщении к праведности и миру, и радости во Святом Духе (см.: Рим. 14: 17). Таинство Елеосвящения совершается как индивидуально, так и над большим количеством людей. Такие службы обычно проходят в храмах Великим постом. Об исцелении верующих обычно молятся несколько священников, т.е. собор, поэтому второе название таинства — собо́рование.

КТО МОЖЕТ СОБОРОВАТЬСЯ

Таинство совершается над людьми право- славного вероисповедания старше семи лет, исцеления болезней также дал людям Господь. Поэтому к «благочестивым» советам перестать принимать обычное лечение после совершенного Таинства прислушиваться не стоит.

КАК ПРОХОДИТ СОБОРОВАНИЕ

• Семь свечей поставляются на столике в центре храма. Перед каждым помазанием больных зажигается новая свеча. • Семь раз читаются тексты Апостола (Иак. 5:10-16, Рим. 15:1-7, 1Кор. 12: 27-13, 8, 2Кор. 6:16- 7, 1, 2Кор. 1:8-11, Гал. 5: 22-6, 2, 1Фес. 5: 6-18). • Семь раз читаются отрывки из Евангелий (Лк. 10:25-37, Лк. 19:1-10, Мф. 10:1, 5-8, Мф. 8:14-23, Мф. 25:1-13, Мф. 15:21-28, Мф. 9:9-13). • Семь раз читаются особые молитвы об исцелении. • Семь помазаний совершается во время таинства (елей наносят на лоб, ноздри, щеки, губы, грудь, внешнюю и тыльную сторону ладоней кистью крестообразно). Число семь – символическое число, означающее полноту, в данном случае полноту Церкви. Оно знаменует семь даров Духа Святого и одновременно напоминает о семи молитвах и поклонениях пророка Елисея, которыми он воскресил отрока (4 Цар. 4:35). Во время каждого помазания участники таинства поют молитву: «Услыши ны (нас), Боже, услыши ны, Владыко, услыши ны, Святый. Ис- цели ны, Господи, исцели ны, Владыко, исцели ны, Святый». По окончании последнего чтения Священ- ного Писания священник возлагает на головы соборуемых раскрытое Евангелие и молится о прощении им грехов. После этого каждый должен поцеловать Евангелие и поблагодарить священников говоря: «Благословите, отче и простите меня, грешного (грешную)». Участвующим в таинстве желательно иметь чистый платок для отирания елея, семь небольших свечей (или одну большую) и листок бумаги для защиты руки от воска. Свечи зажигаются во время чтения Апостола и Евангелия. После соборования освященный елей раз- дают верующим. При душевном или телесном нездоровье соборное масло принимают внутрь или крестообразно помазывают им больные места. Остатки святого елея можно также возжигать в лампаде перед иконой.

О посте

Приближается Великий пост. В это время все верующие  люди становятся чуть-чуть монахами, стараются отторгнуться от своей  обычной жизни. Не просто не раздражаться, не злиться, повнимательней читать молитвы, не осуждать, поменьше сплетничать, объедаться .  А еще не важничать и не превозноситься над окружающими.

Великий пост установлен церковью в память о  сорокадневном пребывании Христа в пустыне перед Его общественным служением. Пост этот самый длинный по времени, самый строгий и самый радостный, так как приближает нас  к главному событию нашей жизни- Воскресению Христову.

Принято считать, что смысл поста- отказ от некоторых продуктов питания. Это, конечно, тоже, но…Редко кто из современных людей считает себя  грешным. А что? Ничего плохого не делаю, не убиваю, не ворую. Не хуже других живу. Душа спокойна.   А вот Господь предлагает нам для спасения души две главные заповеди: возлюби Бога и возлюби ближнего , как самого себя.  Это единственный путь в Царство небесное,  иного нет. А какая любовь? Бога мы не знаем, и знать не хотим.  Вот и понятно, что идем-то мы по другой дороге, в другую сторону.  Великий пост помогает нам понять, как мы далеки от образа и подобия, как мы страшно зависимы от всего земного- благополучия, страстишек, привычек. И без них-то, мы  -не мы.

А попробуем хотя бы постом пожить в любви. День или хотя бы час. И вдруг открытие- не могу! Сросся со своими грехами -не оторвать! Вот так и спадает с глаз пелена, и понимаем, что сами ничего без Бога не можем. Это слишком ничтожно для человека- взять и не есть. А мы ведь и этого-то не можем! А если взять и не говорить  и не думать о людях гадости?  Попробуй.

И страдать мы не желаем, а ведь только страданием очищается сердце человека. Господь, не имеющий на земле даже крыши над головой, оскорбляемый, попираемый и жестоко убитый показал нам путь. Об этом самое время задуматься во дни Великого поста.

Святая церковь врачует не только душу , но и тело. Во дни Великого поста во всех православных храмах ( как и в нашем, Тамбовском) проходит таинство Соборования или Елеосвящения. В этом таинстве на больного призывается Благодать Божия, которая исцеляет болезни души и тела, через помазание освященным маслом. Если человек искренне верит и горячо  молится во время Соборования, его недуг   исцеляется.

Пост- возможность трезво оценить  себя, возможность для покаяния. Нужно выкорчевать  из своего сердца всякое зло, стяжать любовь, смирение и милосердие.Он, прежде всего, должен быть духовным. А так как духовное — это очень трудно, начнем с телесного.

Праздник чествования Амурской святыни- иконы Албазинской Божьей Матери

«Слово Плоть Бысть»

 

Прошедший год стал знаменательным для истории нашей области. Русская Православная Церковь совместно с амурскими властями приняли решение огромной важности: отныне праздник чествования Амурской святыни- иконы Албазинской Божьей Матери «Слово Плоть Бысть» станет общеобластным. Восхвалим Господа за такое радостное событие, ведь день почитания чудотворной иконы теперь общий духовно-культурный праздник, способный соединить все слои населения  Приамурья.

В сложные периоды истории    Господь для утешения и помощи подавал  жителям Приамурья духовные радости и  милости, главной из которых всегда была чудотворная Албазинская икона. К этой святыни в течение 350-ней  истории  люди прибегали с упованием и надеждой на благодатную помощь Царицы Небесной.

Своим названием самая почитаемая на Дальнем Востоке православная святыня  обязана двадцатилетнему ее пребыванию в знаменитом Албазинском остроге и в расположенном недалеко  от него Спасском монастыре. Первое упоминание об Албазине датировано 1650 годом и связано оно  с именем промышленного человека Е.П.Хабарова.

По типу написания икона относится  к «Оранта». Сюжет — чревоношение Божественного Младенца. Эта икона была изображена и на знамени казаков-поселенцев, защитников Албазинской крепости. Чувство сопричастности Небесной Заступницы рода христианского в великом деле освоения восточных рубежей оживотворяюще действовало на всю жизнь горстки русских смельчаков в кругу многочисленных врагов.

Как и несколько веков назад  все прибегающие к Албазинской  святыне получают помощь и утешение. Особенно Она почитается как покровительница беременных женщин, рожениц и младенцев. Икона славится многочисленными чудотворениями, исцелениями от болезней и бесовских воздействий.

 

 

Крещение

См. раздел ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

1) Крещение – одно из семи Таинств Церкви – духовное рождение (Ин. 3:5). После крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в Церковных Таинствах.

Крещение дарует человеку свободу от тиранства дьявола, который не сможет больше против воли нашей властвовать над нами. Крещение – вхождение в новый опыт жизни – жизни с Богом. Таинство Крещения не действует автоматически, без нашей веры и любви, покаяния, без соблюдения заповедейсемя вечной жизни не взойдёт, а погибнет в нас.

В случае смертной опасности и невозможности доставить к человеку православного священнослужителя, Таинство Крещения может совершить мирянин, который не отрекался от веры и не был двоебрачным. В таком случае этот православный христианин должен взять воду (желательно святую) и трижды возлить на крещаемого со словами: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Святаго Духа. Аминь». Если человек останется в живых, то Крещение должен довершить священнослужитель.

2) Крещение Господне (Богоявление) – двунадесятый праздник.

Комментарии (0)

Сохранен как первые шаги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *